Новый формат жилья: классы недвижимости уходят в прошлое


АРХИВ НОВОСТЕЙ


2013
  • Февраль
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2014
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь

12 Март 2015


Привычное деление на классы недвижимости («эконом», «комфорт», «бизнес» и прочие) сегодня претерпевает существенные изменения. Особенно это заметно в пригородной зоне, где конкуренция проектов выше, территория больше и, соответственно, шире возможности застройщиков. Здесь появляются проекты, не относящие к конкретным классам, а рассчитанные на определенную целевую аудиторию. Для их реализации застройщик использует те или иные варианты из разных сегментов недвижимости. Это позволяет установить разумную цену и предоставить покупателю альтернативу при выборе дополнительных опций.

Эксперты рынка отмечают, что в Петербурге все еще не удовлетворен первичный спрос на жилье. В то же время с каждым годом становится все больше покупателей, которые не просто ищут жилье, а выбирают комфортную недвижимость, соответствующую их образу жизни, удобную и выгодную. Именно поэтому девелоперы начинают предлагать покупателям не массовое типовое жилье того или иного класса, а проекты, сочетающие возможности разных сегментов.

— На петербургском рынке постепенно появляются проекты, которые больше похожи на конструкторы «Лего»: допустим, возведенные по технологии класса комфорт, с отделкой уровня комфорт- или бизнес-класса на выбор. Также в комплексе может быть подземный паркинг как опция бизнес-класса. При этом общая цена недвижимости остается на уровне комфорта и покупатель сам решает, за какие бонусы он готов платить, — рассказывает генеральный директор компании «E3 Estate» Анастасия Тузова.

Аналитики отмечают, что уход от привычной «классовости» свидетельствует о гибкости и открытости компании. От аудитории, на которую рассчитан проект, локации и объема строительства зависит, какие опции будут предложены покупателю. Это может быть выбор между квартирой и таунхаусом; покупка места в паркинге повышенной вместимости или в обычном; отделка комфорт- или бизнес-класса. И все это в рамках одного проекта.

Также в комплексе могут быть представлены и менее очевидные опции: например, полная вело-инфрастуктура, начиная от парковок и проката и заканчивая просторными помещениями для хранения за отдельную плату.

По мнению руководителя отдела маркетинга и PR СК «НАВИС» Ксении Обориной,

«общество, наконец, пришло к полноценному пониманию термина “жилая среда”. Его невозможно загнать в рамки класса». Покупатель выбирает уже не классы недвижимости, а ряд конкретных характеристик объекта. «Так, выведя на рынок загородной недвижимости объект “Щегловская усадьба”, мы предложили рынку новый формат: квартирный дом за городом. Наш клиент приобретает полноценную городскую квартиру с качественной отделкой в закрытом жилом комплексе, построенном в составе населенного пункта в экологически благоприятном районе», — рассказывает эксперт.

Сегодня на пригородном рынке Петербурга достаточное количество проектов, которые не относятся к тому или иному классу, а рассчитаны на определенную аудиторию. Большинство таких проектов малоэтажные. Эксперты отмечают, что наиболее заметна новая тенденция ухода от классов жилья на примере ЖК «Александровский». Проект комфорт-класса включает много опций бизнес-класса, которые не влияют на конечную стоимость квартир. Например, в этом проекте есть большие террасы на первых этажах, возможность сделать в квартире камин, и закрытые дворовые территории в корпусах таунхаусов, что тоже является признаком бизнес-класса.

— В рамках маркетинговой политики некоторые девелоперы считают целесообразным смешение опций комфорт- и бизнес-класса. Это всегда остается на усмотрение застройщика, отчасти и потому, что у нас не существует четкой системы деления жилья на классы недвижимости, — поясняет генеральный директор финского проектного бюро RUMPU Евгений Богданов.

Эксперт полагает, что российский покупатель относительно не требователен и не избалован. Первый критерий для него — это цена. Второй — надежная репутация застройщика, затем квартирография, планировки и пр. В то же время Евгений Богданов отметил, что покупатель не готов заплатить рублем за дополнительные опции в своем доме. Поэтому если застройщик предлагает покупателю различные бонусы, не повышая стоимости жилья, то уровень социальной ответственности такого застройщика крайне высок.

Рынок недвижимости Петербурга постепенно становится цивилизованным, все больше ориентируется на покупателя, диктующего свои правила. А застройщики выходят за рамки устоявшихся форматов жилья, предлагая покупателям новый продукт — комфортную загородную недвижимость.

Источник: Разумная недвижимость

Вернуться к списку новостей